Утилизационный сбор в Беларуси

С 1 марта официально вводится утилизационный сбор в Беларуси. Среди автолюбителей быстрыми темпами распространяются различного рода домыслы и слухи по этому поводу. Предлагаем вам узнать, кто и какую сумму должен будет уплачивать таможенным органам.

 

С 1 марта официально вводится утилизационный сбор в Беларуси. Среди автолюбителей быстрыми темпами распространяются различного рода домыслы и слухи по этому поводу. Предлагаем вам узнать, кто и какую сумму должен будет уплачивать таможенным органам.

Утилизационный сбор для физических лиц.


Базовая ставка утилизационного сбора для физических лиц равна 20 000 российских рублей, что равняется 5 390 000 белорусских рублей на момент написания данной статьи. Для того, чтобы узнать сумму утилизационного сбора, необходимо данную базовую ставку умножить на коэфициент.

Коэфициенты для легковых автомобилей категории М1:

 

 

  • Коэфициент для легковых автомобилей с момента выпуска которых прошло менее трех лет: 0.1.
  • Коэфициент для легковых автомобилей с момента выпуска которых прошло более трех лет: 0.15.

 

 


Таким образом в первом случае, если автомобиль моложе трех лет, необходимо базовую ставку умножить на коэфициент 0.1. На выходе получаем 2000 российских рублей, что в переводе около 580 тысяч белорусских рублей.

Что касается электромобилей (за исключением гибридных авто):
 

  • Автомобили с электродвигателем с момента выпуска которых прошло менее трех лет: 0.86
  • Автомобили с электродвигателем с момента выпуска которых прошло более трех лет: 5.3


Таким образом ввозить электромобили старше трех лет получается очень накладно. За такое авто придется выплатить около 106 тысяч российских рублей (чуть менее 3000$).
 

Утилизационный сбор для юридических лиц.

Базовая ставка утилизационного сбора для юридических лиц равняется 150 000 российских рублей. Коэфициенты в свою очередь варьируются от 0.5 до 40, в зависимости от года выпуска, полной массы и вида транспортных средств.

Подводя черту можно сказать, что обычные жители, пригоняющие автомобиль для личного пользования не сильно пострадают от нового сбора, а юридические лица напротив могут понести серьезные потери. Из-за этого мы вполне вероятно сможем наблюдать повышение цен на некоторые новые автомобили бюджетного сегмента. В свою очередь еще выгодней на этом фоне выглядит покупка белорусско-китайского автомобиля Geely, цены на которые останутся на прежнем уровне.

Вернуться назад